Результаты сравнительных испытаний цельных твердосплавных фрез D8 разных производителей (29. 03. 2024)

Подводя итоги наших сравнительных испытаний цельных твердосплавных фрез D8 от разных производителей, хотим ещё раз поблагодарить всех участников этого мероприятия. И тех, кто предоставил нам инструмент для тестов, и тех, кто присылал нам свои варианты или оставлял комментарии.

Как мы уже говорили, результаты для нас были во многом неожиданные, поскольку мы не ожидали настолько очевидного преимущества в сегменте цельных твердосплавных фрез инструмента ISCAR над конкурентами, которые были получены не с AliExpress, а от реальных клиентов, представляющих реальные производства, а значит, этот инструмент уже прошел какое-либо тестирование в условиях металлорежущих производств (такие результаты в области канавочно-отрезных или фрезерных пластинок или сверлильных головок были бы всё-таки более ожидаемы).

Напомним, что единственные 2 фрезы, которые нам не удалось сломать – это были фрезы ISCAR. Фреза 3302411 блестяще справилась с непростым заданием, превзойдя ближайших преследователей почти в 2, а возможно, и более раза, т.к. мы остановили испытания за явным преимуществом. Ни один из конкурентов не смог пройти и одного прохода с подачей 0,4 мм/об и частотой вращения 4000 мин-1. Фреза 3302411 сделала таких проходов 3 и продолжала бы работать, т.к. мы фиксировали рост нагрузки на шпиндель только при повышении подачи. Когда мы прекратили на последних 3-х проходах повышать подачу – нагрузка оставалась постоянной в районе 135%. Стоит отметить, что рост нагрузки на шпиндель имел ключевой характер при поломке инструмента. Те фрезы, которые начинали с параметра нагрузки на шпиндель более 100% на первом проходе, заканчивали намного быстрее своё испытание.

И опять, единственная фреза, которая смогла остановить станок, но не сломаться – это ISCAR 5669374.

Попадание в ТОП-3 фрезы FH тоже назовём сюрпризом, т.к. два дня поисков такого китайского производителя в интернете не дал результатов.

А вот представители сопоставимых ранее по качеству брендов тесты провалили. Спишем это на «серые» поставки, которые не позволяют быть уверенным в том, что лежит внутри коробки. И если объективный параметр – пробег фрезы при определённых параметрах мы сообщили, то есть также субъективный интересный параметр – это вытягивание фрезы в процессе роста нагрузки на шпиндель. Разные фрезы показали разный результат: некоторые ломались, вытянувшись едва на 1 мм, некоторые — на 5 мм, одна вытянулась, но не сломалась.

Ну и последний, немаловажный параметр, это качество поверхности, полученное в процессе резания и заусенцы на цилиндрической части вала.

Это лучше увидеть, поэтому всех заинтересованных мы приглашаем в наш шоурум посмотреть и обсудить результаты.

 

Метки: