СОЖ под высоким давлением для лучшей обработки (7. 06. 2022)

Компания Iscar, как один из ведущих мировых производителей инструментов и технологических лидеров в области производства, постоянно повышает эффективность обработки. Упор при разработке инструментов идёт на подачу СОЖ под высоким давлением. Смазочно-охлаждающая жидкость подаётся непосредственно в зону резания под давлением до 600 бар. Использование таких инструментов имеет два решающих преимущества: стружколомание и более высокие параметры обработки.

Подача СОЖ

Производство аэрокосмических компонентов является одним из самых сложных процессов механической обработки.

Все материалы, используемые в авиастроении (сплавы на основе титана и никеля, высокопрочные нержавеющие стали), дают очень длинную стружку. Стружка практически не ломается.

Стружколомание

Давление, которое смазочно-охлаждающая жидкость оказывает на стружку, разбивает ее на мелкие кусочки прямо на режущей кромке. Таким образом, стружка от процесса обработки может быть легко удалена. Повреждения режущей кромки из-за длинной неконтролируемой стружки можно избежать, а детали можно надежно изготавливать без дорогостоящих простоев. Отличные результаты достигаются уже при давлении охлаждающей жидкости 80 бар.

Подача СОЖ
Вторым решающим преимуществом при использовании инструментов с подачей СОЖ под высоким давлением является использование значительно более высоких параметров обработки. Смазочно-охлаждающая жидкость проталкивается под высоким давлением под очень малым углом между стружкой и режущей кромкой. В результате стружка частично «плавает» на смазочно-охлаждающей жидкости («высокоскоростное аквапланирование»). Высокие температуры, возникающие при обработке этих требовательных материалов, компенсируются целенаправленным использованием смазочно-охлаждающей жидкости вблизи зоны резания.

Стружколомание
Смазочно-охлаждающая жидкость не только намного лучше отводит температуру из зоны резания, но и действует как жидкая защитная пленка между стружкой и режущей кромкой. Это предотвращает преждевременный кратерный износ на передней поверхности, а параметры обработки можно даже утроить в зависимости от обработки и давления охлаждающей жидкости.

Метки: